Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 «Солнышко» д. Афонино
(полное наименование образовательной организации)
МБДОУ д/с № 43
(краткое наименование)

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ

МБДОУ д/с № 43
(наименование представительного
органа)
№ 03
(протокол 25.03.2025
)
от

Заведующий МБДОУ д/с № 43
(должность)
О.А. Мартышева
(подпись)
(Ф. И. О.)
приказ от 31.03.2025 № 30

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 43 «Солнышко» д. Афонино
за 2024 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 43
«Солнышко» д. Афонино (МБДОУ д/с № 43)

Руководитель

Ольга Александровна Мартышева

Адрес организации

607680, Нижегородская область, Кстовский м.о., д.
Афонино, ул. Парковая, 62.

Телефон, факс

8(83145) 7-01-70

Адрес электронной почты

ds43_kst@mail.52gov.ru

Учредитель

Администрация Кстовского муниципального округа
Нижегородской области

Дата создания

1964 год

1

От 28.12.2011 рег. номер № 9868 серия 52 № 002277
срок действия - бессрочная

Лицензия

Режим работы

Взаимодействие с
социальными партнерами

Режим работы Детского сада
пятидневная рабочая неделя - с понедельника по
пятницу.
Длительность пребывания детей в 3 группах – 10,5
часов с 7.00 до 17.30, выходные дни (суббота,
воскресенье), праздничные дни.
Афонинская врачебная амбулатория, МБОУ
Афонинская СШ, Афонинская сельская библиотекафилиал №16, Совет ветеранов д. Афонино Кстовского
района Нижегородской области, Православный Приход
церкви в честь Вознесения Господня д. Афонино

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 «Солнышко» д. Афонино (далее – Детский сад)
расположено в сельской местности вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено по нетиповому проекту
(здание приспособленное). Проектная наполняемость на 70 мест. Общая
площадь здания 494,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 305 кв. м.

Аналитическая часть
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
в соответствии

деятельность

с Федеральным

в Детском

законом

саду

организована

от 29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации», ФГОС и ФОП дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»,
1.2.3685-21

а с 01.03.2021 —дополнительно
«Гигиенические

нормативы
2

с требованиями

и требования

СанПиН

к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ФОП ДО заменил основную образовательную программу дошкольного
образования с 1 сентября 2023 года.
Федеральная программа ввело базовый уровень требований к объему,
содержанию и результатам работы с детьми в детских садах, что позволило в
2023 году начать реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:


обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной

идентичности

на

соответствующем

его

возрасту

содержании доступными средствами


создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –
ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой
Родины;



создание

единого

федерального

образовательного

пространства

воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволила объединить обучение и воспитание в
единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного
образования,

подкрепленных

внушительным

объемом

культурных

ценностей.
Образовательная

деятельность

ведется

на

основании

утвержденной

основной образовательной программы дошкольного образования, которая
3

составлена в соответствии с ФОП ДОО, с учетом образовательной
программы

дошкольного

образования,

санитарно-эпидемиологическими

правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В детском саду в 2024 году функционируют 3 группы общеразвивающей
направленности

для

детей

от

3

до

7

лет,

сформированные

по

разновозрастному принципу.
Возрастная
ее название

группа, Количество
Возраст детей в Списочный
групп данного данной группе
состав детей в
возраста в ДОУ
группах
II младшая группа
1
От 3 до 4 лет
21 чел.
Средняя
старшая
1
От 4 до 6 лет
28 чел.
группа
Старшая
1
От 5 до 7 лет
32 чел.
подготовительная
группа
Учебный год длится с 01 сентября по 31 мая, летний оздоровительный
период с 01 июня по 31 августа.
Для достижения указанной цели МБДОУ д/с № 43 осуществляет основные
виды деятельности:
- реализация основной образовательной программы дошкольного
образования,
- осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.
Иные

виды

деятельности

(в

соответствии

с

учредительными

документами):
- осуществление хозяйственной деятельности.
На протяжении всего года проводилась работа по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и
рабочей программы воспитания, которая является обязательной частью
основной образовательной программы, и призвана помочь всем участникам
образовательных

отношений

реализовать
4

воспитательный

потенциал

совместной деятельности, на основании этих документов составлены и
реализованы:
- учебный план (устанавливающий перечень образовательных
областей

и

объем

учебного

времени,

отводимого

на

проведение

организованной образовательной деятельности),
-

календарный

учебный

график

(регламентирующий

сроки

организации учебного процесса с воспитанниками в 2024 году),
- годовой план (определяющий задачи работы на год: вторая половина
2023-2024 уч.г., первая половина 2024-2025 уч.г.),
- календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч.г., 20242025 гг.
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы)
педагогов ДОО, утвержденные приказом заведующего (соответствующие
основной образовательной программе дошкольного образования).
Образовательная деятельность осуществляется с учетом принципа
комплексно-тематического планирования, в соответствии с возрастными
возможностями

и

особенностями

воспитанников,

спецификой

образовательных областей; реализуется через организацию различных видов
детской

деятельности

исследовательской,

(игровой,

коммуникативной,

двигательной,

познавательно-

продуктивной,

музыкально

-

художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или
их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
В

2022

году

Минпросвещения

рекомендовало

знакомить

детей

с

госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).
Для достижения указанной цели,

в МБДОУ д/с № 43

были включены

госсимволы в пространственную образовательную среду, организовано
еженедельное поднятие и спуск государственного флага России. проведены
тематические мероприятия в рамках всех образовательных областей –
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно5

эстетического и физического развития,

приуроченные к празднованию

памятных дат страны и региона.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.
Наизусть гимн России

Что должен усвоить
воспитанник

Получить информацию
об окружающем мире,
малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях нашего
народа, отечественных
традициях и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих
Родину
Получить
представление о
нормах и ценностях,
принятых в обществе,
включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к
своей семье,
сообществу детей и
взрослых
Познакомиться с
книжной культурой,
детской литературой
Расширить
представление о
госсимволах страны и
ее истории
Творческие формы - Научиться
рисование,
лепка, ассоциативно связывать
художественное слово, госсимволы с важными
6

конструирование и др.
Физическое развитие

Спортивные
мероприятия

историческими
событиями страны
Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных
мероприятиях, узнать,
для чего это нужно

Учебная нагрузка рассчитывается на основании постановление главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об
утверждении

СанПин

2.4.1.3049-13

"Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций", зарегистрировано в Минюсте
России 29 мая 2013 г. № 28564
Расписание

занятий

соответствует

санитарно-эпидемиологическим

требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях

(СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно

эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»,утвержденным Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. № 26). Продолжительность образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20
минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает
30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и
1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную

деятельность,

проводятся

физкультурные

минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Соотношение режимных процессов в течении дня для детей 3-7 лет:
7

бодрствование - 5,5-6 часов, дневной сон- 2-2,5 часа, самостоятельная
деятельность(игры, подготовка к образовательной деятельности, личная
гигиена) -2-4 часа. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4
часа (12 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой). При температуре
воздуха ниже минус 150С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается. В летний период непосредственно образовательная
деятельность не осуществляется, проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные

праздники,

экскурсии,

а

также

увеличивается

продолжительность прогулки. Дополнительные образовательные услуги в
детском саду не оказывались.
С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников
ДОО, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в
образовательный процесс, повысить качество дистанционных занятий с
детьми воспитатели и специалисты детского сада использовали разные
ресурсы:
– сайт детского сада https://dou43afonino.tvoysadik.ru ;
- сообщество в «В контакте» https://vk.com/detsad43solnishko ;
– чаты в VK мессенджере (в каждой возрастной группе);
В ходе дистанционной работы педагоги организовали разные формы
взаимодействия с родителями:
– тематические видеоконсультации, родительские собрания в чатах VK
мессенджере (в каждой возрастной группе);
– видеозаписи тематических мастер-классов;
– консультационные материалы и рекомендации на своих страницах на сайте
детского сада;
Кроме того, на сайте ДОО постоянно обновляется и добавляется
информация. Педагоги разместили в этом разделе перечень ссылок на
различные сайты по вопросам развития, воспитания, оздоровления детей
8

дошкольного возраста, занятия

для самостоятельного использования,

которыми родители могли воспользоваться по своему усмотрению.
На протяжении 2024 года воспитанники Учреждения принимали участие в
конкурсах различного уровня.
Участие воспитанников (обучающихся) в конкурсах и занимали призовые
места:
С 1 января по 31 августа 2024 года:
Участие в районной олимпиаде «Скоро в школу», апрель, 2024г.
Участие детей в детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу –
2024»
Участие детей во Всероссийском детском оздоровительном конкурсе
«Малыши против простуды и гриппа-2024»
1 и 2 место в районном конкуре творческих работ для детей дошкольного
возраста «Великой Победе посвящается», 2024 г.
Участие детей в муниципальном этапе областного конкурса детского и
юношеского изобразительного искусства "Я рисую Мир".
Участие в муниципальном конкурсе «Школьная кормушка», март, 2024.
Победа (6 участников) в областном конкурсе детского рисунка «Мамочка
мой ангел», май, 2024 г.
Участие детей в муниципальном конкурсе «Мы разные, но мы вместе»,
сентябрь 2024 г.
2 место в районном конкуре творческих работ для детей дошкольного
возраста «Великой Победе посвящается», май, 2024 г.
Участие в окружном конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим…», май,
2025 г.
с 1 сентября по 31 декабря 2024 года:
1,2,3 место в муниципальном этапе регионального конкурса творческих,
проектных и исследовательских работ учащихся «ЭкоЭнергия», октябрь, 2024.
2 место в районном конкурсе «Елочная игрушка», декабрь 2024 г.
Участие детей во всероссийской электронной олимпиаде по пожарной
безопасности
3 место во всероссийской электронной олимпиаде по пожарной безопасности
9

«Знатоки истории пожарной охраны», октябрь, 2024 г.
Участие детей во 2 Всероссийском конкурсе «Дошкольное наследие А.С.
Пушкина», сентябрь, 2024 г.
Участие детей в областном конкурсе детского рисунка «Здравствуй, природа!»
ноябрь, 2024 г.
Специальный приз двум воспитанникам в окружном конкурсе «Лучшая
новогодняя игрушка», декабрь, 2024 г.
Дополнительное образование в 2024 году дополнительное образование не
осуществлялось.
За отчетный период в детский сад не поступали дети вынужденных
переселенцев из ДНР, ЛНР и других территорий Украины.
III. Оценка система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических

работников,

администрации

и родителей.

Основными

участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
педагогический

Коллегиальными
совет,

общее

органами

собрание

управления

работников.

являются:

Единоличным

исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
осуществляет руководство Учреждением в
соответствии
с
законами
и
иными
нормативными правовыми актами, настоящим
Уставом;
издает приказы и дает указания, обязательные
для
исполнения
всеми
работниками
Учреждения;
распоряжается средствами и имуществом
Учреждения в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом;
10

Педагогический совет
Педагогический совет от 25.03.2024
г № 03
1. «Рассмотрение отчета о результатах
самообследования ДОО.
2. Сотрудничество детского сада и
семьи в рамках художественноэстетического развития детей
3. Педагогический совет от 25.05.2024
г № 04
1. «Летняя оздоровительная работа

утверждает структуру и штатное расписание
Учреждения;
устанавливает заработную плату работников
Учреждения в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества и
условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты (доплаты и
надбавки компенсационного характера) и
стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки
стимулирующего характера, премии и иные
поощрительные выплаты);
обеспечивает выплату в полном размере
причитающейся работникам заработной платы
в
сроки,
установленные
правилами
внутреннего
трудового
распорядка
Учреждения,
коллективным
договором,
трудовыми договорами;
организует
проведение
аттестации
педагогических работников Учреждения в
целях
подтверждения
соответствия
педагогических работников занимаемым ими
должностям;
утверждает отчет о результатах деятельности
Учреждения
и
об
использовании
закрепленного
за
Учреждением
муниципального имущества, ежегодный отчет
о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчет о
результатах самообследования, предоставляет
указанные отчеты департаменту образования;
составляет и направляет иск о признании
недействительной
крупной
сделки,
совершенной с нарушением требований абзаца
первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального
закона «О некоммерческих организациях»;
решает иные вопросы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации,
настоящим
Уставом
и
локальными
нормативными актами Учреждения.
рассматривает образовательные программы
Учреждения;
рассматривает и утверждает направления
научно-методической работы;
определяет учебные издания, используемые
при реализации образовательных программ
дошкольного
образования,
с
учетом
требований федеральных государственных
образовательных стандартов;
анализирует
качества
образовательной
деятельности, опредеяет пути его повышения;
рассматривает вопросы использования и
11

2024 г.»
2. Итоги
образовательной
деятельности за 2023-2024 уч.г»
Педагогический совет от 25.08.2024
г № 01 «Установочный»
1. Итоги летней оздоровительной
работы 2024 г.
1. Годовой план 2024-2025 учебный
год.
2. Уровень
профессиональной
подготовленности
педагогов
(сплоченность коллектива, умение
работать в команде
Педагогический совет от 25.11.2024
г № 02
1. «Особенности
формирования
элементарных
математических
представлений в интеграции с
другими
видами
детской
деятельности в соответствии с
ФГОС ДО».
2. Обмен
опытом
педагогов
«Применение наглядных пособий
на занятиях по математике»
3.

Деловая
семерка»

игра

совершенствования методов обучения и
воспитания, образовательных технологий,
электронного обучения;
определяет пути совершенствования работы с
родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся;
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических кадров;
организовывает,
выявляет,
обобщает,
распространяет,
внедряет
передовой
педагогический опыт среди работников
Учреждения;
рассматривает
отчет
о
результатах
самообследования;
рассматривает отчет о выполнении программы
развития Учреждения;
рассматривает вопросы о представлении
работников
к
государственным
и
ведомственным
наградам
(поощрениям),
другим видам поощрения и награждения;
выполняет иные функции, вытекающие из
настоящего Устава и необходимости наиболее
эффективной организации образовательной
деятельности.

«Загадочная

Общее собрание работников
Протокол 01 от 09.10.2024
общего
собрания
(конференция)
работников МБДОУ д/с № 43
«годовой план на 2023-2024 учебный
год» безопасность условий труда
работников, Охрана жизни и здоровья
воспитанников.

обсуждает проект коллективного договора и
принятие решения о его заключении;
рассматривает Правила внутреннего трудового
распорядка Учреждения и иных локальных
нормативных актов, содержащих нормы
трудового права;
выбирает в совет детского сада и комиссию по
урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений
своих
представителей;
выбирает в комиссию по трудовым спорам
представителей работников или утверждение
их после делегирования представительным
органом работников;
рассматривает вопросы о представлении
работников
к
государственным
и
ведомственным
наградам
(поощрениям),
другим видам поощрения и награждения;
рассматривает вопросы безопасности условий
труда работников Учреждения, охраны жизни
и
здоровья
обучающихся,
развития
12

материально-технической базы Учреждения;
решает иные вопросы в соответствии с
трудовым законодательством.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада:
Устав

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения «Детского сада № 43 «Солнышко» д. Афонино утвержден
постановлением администрации Кстовского муниципального округа от
09.01.2023

№

05,

с

изменениями

утвержденные

постановлением

администрации Кстовского муниципального округа от 02.11.2024 № 2869
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 43,
утверждена приказом МБДОУ д/с № 43 от 25.08.2023 № 83
Программа развития 2020-2025 гг.
Учебный план на 2023-2024, 2024-2025 уч.г.
Годовой план на 2023-2024, 2024-2025 уч.г.
Правила приема обучающихся
Режим занятий обучающихся
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Положение о мониторинге
Имеющаяся в Учреждении информационное обеспечение позволяло в
электронной форме:
-

управлять

образовательным

процессом:

оформлять

документы,

осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с
внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных
различную информацию.
В 2024 году детский сад работает в электронном документообороте в
системе управления организацией. По итогам года работники отмечают, что
стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее,
отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
13

В 2024 году продолжили использовать функцию заключения трудовых
договоров через платформу «Работа в России» для заключения гражданскоправовых договоров.
- формировать и передавать электронные отчёты во все контролирующие
органы;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы;
-

осуществлять взаимодействие между участниками образовательных

отношений.
Основные

вопросы

административных

по

управлению

совещаниях

Учреждением

ежемесячно

(протоколы

решались

на

совещаний).

Текущие проблемы решались на еженедельных совещаниях.
В 2024 году в МБДОУ д/с № 43, исходя из годового плана, решались
следующие задачи:
с 1 января по 31 августа 2024 г
цель и задачи:

1. Продолжать работу по созданию условий
для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формировать у детей
представления о здоровом образе жизни и
основах безопасности жизнедеятельности.
2.
Совершенствовать
образовательную
деятельность в области художественноэстетического развития детей. Создать
условия для эстетического воспитания и
развития творческих способностей детей
дошкольного возраста.
3. Укреплять доверительные отношения
между
педагогами
и
родителями,
способствовать созданию благоприятных
условий для развития ребенка.

14

с 1 сентября по 31 декабря 2024 г.
Повысить
профессиональную
компетенцию
педагогического
коллектива в рамках реализации ФОП
ДО, создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования
основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к
жизни
в
современном
обществе.
Обеспечение
эффективного
взаимодействия
всех
участников
образовательного процесса – детей,
педагогов,
родителей,
для
разностороннего развития личности
дошкольника.

В соответствии с задачами была спланирована и проведена методическая
работа, в основе которой лежал дифференцированный подход к каждому
педагогу.
Изучена методическая литература по обозначенной проблеме, в том числе
интернет-ресурсы.
Проведены консультации для воспитателей:
 Познавательное развитие дошкольников через различные формы
работы с детьми и родителями
 «ФЭМП в различных видах детской деятельности»
 «Организация

образовательного

процесса

по

ФЭМП,

обучение

правильному счёту и приёмам сравнения предметов»
Проведены семинар-практикумы для воспитателей ДОО:
 «Современные подходы к организации формирования математических
представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
 «Использование игровых технологий на занятиях по формированию
элементарных математических представлений у дошкольников»
Педагогами были пересмотрены подходы к организации работы по
продуктивной деятельности у дошкольников.
Организована обратная связь с родителями (законными представителями)
через размещение информации на сайте детского сада, чаты в VK
мессенджерах (в каждой возрастной группе) на странице сообщества в ВК.
Согласно требованиям действующего законодательства в 2024 году велась
работа

официальной

страницы

(паблика)

С

целью

обеспечения

ее

безопасности осуществлялось подключение официальной страницы к
системе отложенного постинга, которая является компонентом подсистемы
обратной связи ФГУИС «Единый портал государственных и муниципальных
услуг». Данная работа обеспечила присвоение паблику ДОО статуса
госорганизации, осуществлялась работа по содержательному наполнению его
актуальной информацией.
15

Перспективы:
 продолжать развитие цифровизации системы управления ДОО;
 продолжать

использовать

возможности

паблика

ДОО

через

своевременное исполнение необходимых действий и содержательного
наполнения его актуальной информацией;
 использовать

возможности

технического

прогресса

в

части

осуществления основных видов и направлений деятельности ДОО.
В методическом кабинете были представлены наглядно-дидактические
пособия по теме.
Пополнение развивающей предметно-пространственная среды наглядным
материалом

(народные

игрушки,

пособия,) способствовало

созданию

благоприятных условий для развития личности ребенка, комфортности
пребывания, индивидуализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Организованная обратная связь с родителями (законными представителями)
через размещение информации в уголках для родителей, на официальном
сайте МБДОУ д/с № 43, в сети «Интернет» способствовала повышению
авторитета

и

имиджа

Учреждения

среди

родителей

(законных

представителей).
Вывод: управление МБДОУ д/с № 43 было направлено на повышение
качества

образовательных

отношений.

Структура

образовательного

учреждения соответствует решаемым МБДОУ задачам, механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Отмечался

грамотный

подход

к

отдельным

компонентам: кадровой

политики, организации взаимодействия всех участников образовательных
отношений, внедрение ИКТ. Использование ИКТ позволило на порядок
поднять качество и культуру управленческой деятельности.
Были выявлены проблемы: в развивающей предметно – пространственной
среде некоторых групп представлены не все разделы программы по
познавательному развитию; информационно-коммуникативные технологии в
16

работе с родителями (законными представителями), воспитателями, не
имеющими опыта работы.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Мониторинг осуществляется по диагностическим картам,
разработанным на основе ФОП ДО (Федеральная образовательная программа
дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023:
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится
педагогом

в

произвольной

форме

на

основе

малоформализованных

диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа
продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических
ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные
методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического развития.
По данным групповых диагностических карт об усвоении детьми разделов
программы, были составлены сводные карты уровня качества усвоения
детьми разделов программы за май и сентябрь 2024 календарного года.
Данные видны в таблице 2 и 3.Табл.2.
Сводная таблица итогов мониторинга образовательного процесса
воспитанников всех групп МБДОУ за май 2024 г. (в соответствии с ФОП
к ООП ДО)

Образовательная область

Высокий
показатель
сформирован
норма

Познавательное развитие»

21,5%

Средний
показатель в
стадии
формирования
норма
65,8%

«Речевое развитие»

29,1%

58,2%

12,7%

«Социально- коммуникативное»

25,3%

65,8%

8,9%

«Художественно- эстетическое развитие»

15,2%

74,7%

10,1%

17

Низкий
ниже
нормы

12,7%

«Физическое развитие»

38%

высокий
65,80%

21,50%

средний

5%

низкий
74,70%

65,80%

58,20%

57%
38%

29,10%
12,70%

57%

25,30%
12,70%

8,90%

15,20% 10,10%

5%

Познавательное
развитие

Табл.3
Сводная таблица итогов мониторинга образовательного процесса
воспитанников всех групп МБДОУ за сентябрь 2024 г. (в соответствии с
ФОП к ООП ДО)

Образовательная область

Высокий
показатель
сформирован
норма

Познавательное развитие»

5,2%

Средний
показатель в
стадии
формирования
норма
72,9%

«Речевое развитие»
«Социально- коммуникативное»
«Художественно- эстетическое развитие»
«Физическое развитие»

12,9%
13,2%
9,8%
3%

65,9%
63,2%
74,4%
81,8%

высокий
72,90%

65,90%

12,90%

21,20%

21,2%
23,6%
15,8%
15,2%

21,9%

низкий
74,40%

21,90%
5,20%

средний

Низкий
ниже
нормы

81,80%

63,20%

23,60%
13,20%

18

9,80%

15,80%

15,20%
3%

По результатам диагностики видно, что наблюдается стабильность
освоения детьми программного материала по направлениям развития. Такие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметноразвивающей среды.
В 2024 году педколлектив продолжал работать с программой воспитания
и календарным

планом

воспитательной

работы.

Целевые

ориентиры

в программе воспитания учитывают возрастные характеристики возможных
достижений

ребенка,

которые

коррелируют

с портретом

выпускника

детского сада и базовыми духовно-нравственными ценностями.

V. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно - образовательного процесса)
В

основе

образовательного

процесса

в

МБДОУ

д/с

43

лежит

взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными

участниками

образовательного

процесса

являются

дети,

родители и педагоги.
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 43 была организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной

программы

дошкольного
19

образования,

санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Учебный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием образовательной
деятельности детей, которые соответствуют требованиям нормативных
документов к организации дошкольного образования и воспитания,
действующих СанПиН.
Для

достижения

достаточного

объема

двигательной

активности

воспитанников проводились занятия по физическому развитию. Для
воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет занятие по физическому развитию
организовывались 3 раза в неделю. Один раз в неделю для воспитанников 5 –
7 лет круглогодично проводились занятия по физическому развитию на
открытом воздухе. Работа по физическому развитию проводилась с учетом
здоровья детей.
Годовой календарный учебный график
Возрастные группы

№ Содржание

Младшая Среднияя
группа (3- группа
4 года)
(4-5 лет)

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготов
ительная
к школе
группа
(6-7 лет)

1

2

3

1

Количество возрастных групп

2

Начало учебного года

с 1 сентября

3

Конец учебного года

с 31 мая

4

Продолжительность учебной недели

5 дней (понедельник - пятница)

5

Продолжительность учебного года

176 рабочих дней/32 недели

6

Летний оздоровительный период

с 1 июня по 31 августа

7

Режим работы ДОО в учебном году

7.00 – 17.30.

8

Режим работы ДОО в летний
оздоровительный период

7.00 – 17.30.

3 группы

20

4

10 Адаптационный период

Первые 2 недели сентября

Сроки проведения мониторинга
достижения детьми планируемых
11 результатов освоения основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования

Педагогический мониторинг
2 раза в год – сентябрь/ май
1 по 10 число каждого месяца, годовой - с 1
по 15 декабря - ежегодно.

13 Анализ заболеваемости детей

1 собрание – сентябрь – октябрь
15

Периодичность проведения
групповых родительских собраний

2 собрание – январь – февраль
3 собрание – апрель - май
4 ноября - День народного единства
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние
каникулы
7 января - Рождество Христово
23 февраля - День защитника Отечества

16 Праздничные (выходные дни)

8 марта - Международный женский день
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
12 июня - День России

Продолжительность занятий соответствует СанПиН1.2.3685-21 и составляет:

Основная
образовательная
деятельность

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная к
школе группа

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Продолжительность ООД (мин.)
до 15

до 20

до 25

до 30

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
ООП МБДОУ д/с № 43 строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, воспитывающихся в МБДОУ. Она реализуется в работе
21

с детьми дошкольного возраста

(3–7 лет) в группах общеразвивающей

направленности.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным
приказом

стандартом

Минобрнауки

дошкольного

России

от

17

образования

октября

2013

(утвержден
г.

№

1155,

зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955,

зарегистрировано

в

Минюсте

регистрационный

№

72264)

образовательной

программой

(далее

России
–

ФГОС

дошкольного

6

февраля
ДО)

2023

г.,

и

федеральной

образования

(утверждена

приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847) (далее – ФОП ДО)
В учебно-воспитательном процессе МБДОУ используются основные формы
организации воспитанников: основная образовательная деятельность (ООД),
игры,

самостоятельная

деятельность

обучающихся

(художественная,

двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.).
Групповая и индивидуальная организация ООД позволяла осуществить
индивидуальный и дифференцированный подход к каждому воспитаннику.
Праздники для воспитанников в течение года планировались в соответствии
с Программой.
В 2024 году родители активно участвовали в совместных игровых
мероприятиях

на

уличных

площадках

и

в

групповых.

Улучшился

психологический климат в коллективе.
По данным учета микротравм сотрудников в 2024 уч. году травматизм
сотрудников не зафиксирован.
Вывод: учебный процесс в Учреждении организован в рамках реализации
ООП. Количество часов, отведенных на организованную образовательную
деятельность, не превысил максимально допустимый объем образовательной
22

нагрузки. В соответствии с ООП учебный процесс строился с учетом
возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с
детьми и был направлен на предоставление равных возможностей для
полноценного развития и обучения каждого ребенка, сохраняя и укрепляя
здоровье воспитанников. Нарушений в организации учебного процесса не
выявлено. Учебная нагрузка во всех группах выполнена в полном объеме.
5.1.Оценка востребованности выпускников.
В 2024 году закончили обучение в Учреждении 19 воспитанников.
У выпускников 2024 года достаточно сформирована учебно – познавательная
мотивация, дети проявляют желание учиться и узнавать новое. У
обучающихся хорошо сформирована интеллектуальная сфера. У детей
развито наглядно – образное, логическое мышление, память, внимание.
Большинство детей умеют работать по образцу, умеют анализировать,
сравнивать, обобщать и классифицировать. Все выпускники МБДОУ д/с №
43 поступили на обучение в образовательные учреждения для получения
начального общего образования, из них пять воспитанников поступили в
школы Нижнего Новгорода, выпускники востребованы, что свидетельствует
о качестве подготовке к школе.
VI. Оценка кадрового обеспечения
В детском саду работают 15 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 13,5/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5,4/1.
Курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку в
2024 году прошли все работники Детского сада.
Ф.И.О. педагога

Должность

Музурова

Воспитатель

Кол
часов

Тема курсов
ФБУН «ННИИГ» Роспотребнадзора «Основы
23

Полина
Витальевна

15 ч.

Лалетина Ирина
Викторовна
Комарова
Анастасия
Валерьевна

Учительлогопед
Воспитатель

Меличаева
Ольга
Александровна

Пшенко Юлия
Николаевна

Королева
Елизавета
Михайловна

72 ч.
16 ч.

Воспитатель

15 ч.
15 ч.

Воспитатель

16 ч.
15 ч.

Воспитатель

16 ч.
15 ч.

16 ч.

здорового питания (для детей дошкольного
возраста)
ООО "ВЦПК" "Оказание первой помощи
пострадавшим", 06.05.2024 - 07.05.2024
ООО "ВЦПК" "Оказание первой помощи
пострадавшим", 06.05.2024 - 07.05.2024
ООО "ВЦПК" "Оказание первой помощи
пострадавшим", 06.05.2024 - 07.05.2024
ФБУН «ННИИГ» Роспотребнадзора «Основы
здорового питания(для детей дошкольного
возраста)
ФБУН «ННИИГ» Роспотребнадзора «Основы
здорового питания (для детей дошкольного
возраста)
ООО "ВЦПК" "Оказание первой помощи
пострадавшим", 06.05.2024 - 07.05.2024
ФБУН «ННИИГ» Роспотребнадзора «Основы
здорового питания(для детей дошкольного
возраста)
ООО "ВЦПК" "Оказание первой помощи
пострадавшим", 06.05.2024 - 07.05.2024
ФБУН «ННИИГ» Роспотребнадзора «Основы
здорового питания(для детей дошкольного
возраста)
ООО "ВЦПК" "Оказание первой помощи
пострадавшим", 06.05.2024 - 07.05.2024

По состоянию на 31.12.2024 г. МБДОУ № 43 полностью укомплектован
педагогическими кадрами согласно штатного расписания.
Качественный состав педагогических кадров приведен в таблице и
Год

По образованию, чел.

Высшее

Нез. Высшее

Сред- проф.

Среднее

До 5 лет

До 10 лет

свыше

Без кат.

Высшая

1 кат

СЗД

диаграммах.
По пед. Стажу, чел.

2022
2023
2024

3
3
2

0
0
2

4
3
4

0
0
0

4
3
4

0
0
0

3
3
2

5
4
2

1
1
1

1
1
3

0
0
0

24

По аттестации, чел

В 2024 году были приняты на должность воспитателя 1 молодой специалист.
VII. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующей,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой

по

всем

образовательным

областям

основной

общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
Учебно – методическое обеспечение храниться в методическом кабинете
и выдается педагогам под роспись в течение всего учебного года.
Ежегодно приобретаются учебно-методические комплексы по основной
программе «От рождения до школы» и дополнительным образовательным
программам, технологиям, развивающие материалы для разных видов
игровой деятельности, для изобразительной деятельности, конструирования,
образно-символический материал, нормативно-знаковый материал.
Электронные образовательные ресурсы в наличии.
VIII. Оценка материально-технической базы
Для работы методического кабинета в 2024 году были приобретены 2
ноутбука и 2 интерактивные доски.
В старшей подготовительной группе оборудованы 2 интерактивных доски, в
средней старшей группе – проектор и экран, интерактивная доска. В здании
детского сада есть интернет с раздачей wi-fi. У каждого педагога для работы
есть индивидуальный ноутбук и музыкальная беспроводная портативная
колонка.
25

При проведении различных культурно-массовых мероприятий используется
активная акустическая система, микшер и микрофоны. В 2024 году
приобретены программы с развивающими упражнениями для детей старшего
дошкольного возраста и интерактивные программы с использованием 3Dтехнологий.

IX. Оценка функционирования внутренней системы качества
образования
В 2024 году в Учреждении функционировала внутренняя система оценки
качества образования, которая включала в себя:
1. Мониторинг посещаемости и заболеваемости воспитанников.
2. Тематический и оперативный контроль.
Мониторинг посещаемости показал, что средняя явка воспитанников
составила 74 %. Общее количество случаев заболеваемости: с 3 до 7 лет – 133
случаев. Инфекционных – 34, соматических – 99.
Проведена планомерная работа с родителями (законными представителями)
по иммунизации и профилактике гриппа и ОРВИ. Проведение родительского
собрания, на котором рассматривался вопрос «Профилактика заболеваемости
гриппа и ОРВИ».
В

2024

году

заведующим

и

старшим

воспитателем

проводился

тематический контроль «Состояние работы по познавательному развитию
дошкольников

в

ДОО» и фронтальный контроль работы воспитателя в

старшей средней группе Комаровой А.В. 21.10.2024 по 31.10.2024 г.
Результаты тематического контроля обсуждались на Педагогических советах.
В 2024 году проводился оперативный контроль по вопросам:
 Санитарное состояние
 Охрана жизни и здоровья
 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
26

 Выполнение режима дня
 Выполнение режима прогулки
 Организация питания. Культурно-гигиенические навыки при питании
 Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании
 Режим проветривания
 Проведение закаливающих процедур
 Проведение фильтра
 Проведение развлечений
 Планирование и организация итоговых мероприятий
X.Отчет о достижении показателей доступности

Единицы
Измерения
Да/Нет

Показатель

Возможность беспрепятственного
входа в объекты и выхода из них

Да

Возможность самостоятельного
передвижения по территории объекта
в целях доступа к месту
предоставления услуги, в том числе с
помощью работников объекта,
предоставляющих услуги,
ассистивных и вспомогательных
технологий, а также сменного креслаколяски

Да

Возможность посадки в транспортное
средство и высадки из него перед
входом в объект, в том числе с
использованием кресла-коляски и, при
необходимости, с помощью
работников объекта

Да

27

Причины
не выполнения

МБДОУ д/с № 43 в 2024 году
Управленческое решение
по срокам и объемам
работ в соответствии с
требованиями Порядка

Наличие при входе в
объект кнопки вызова
сотрудника звонка на
уровне доступа
(кнопка вызова).
Съемный пандус
При помощи
ответственного (приказ №
06 от 25.01.2018 «О
содействии инвалиду при
входе в объект»)

При помощи
ответственного (приказ №
06 от 25.01.2018 «О
содействии инвалиду при
входе в объект»).
Приобретение в 2020 г
кресла-коляски

Сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие нарушения функции зрения, и
возможность самостоятельного
передвижения по территории объекта

Да

Помещения оборудованы
сигнальными знаками и
указателями

Содействие инвалиду при входе в
объект и выходе из него

Да

При помощи
ответственного (приказ №
06 от 25.01.2018 «О
содействии инвалиду при
входе в объект»).

Информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного
транспорта

Да

На официальном сайте
выложен паспорт
дорожной безопасности с
указанием плана-схемы и
путей движения
транспортных средств

Надлежащее размещение носителей
информации, необходимой для
обеспечения беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам и
услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе
дублирование необходимой для
получения услуги звуковой и
зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном
фоне

Да

Зрительное размещение
носителей информации
для препятственного
передвижения, в т.ч.
контрастная маркировка
«желтый круг» на дверях

Обеспечение допуска на объект, в
котором предоставляются услуги,
собаки-проводника при наличии
документа, подтверждающего ее
специальное обучение (выданного по
форме и в порядке, утвержденном
приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской
Федерации)

Да

Приказ от 27.08.2018 №96
«Об утверждении
положения о порядке
допуска собакиповодыря»

Наличие при входе в объект вывески с
названием организации, графиком
работы организации, плана здания,
выполненных рельефно­точечным
шрифтом Брайля и на контрастном
фоне

Да

Наличие при входе в
объект вывески с
названием организации,
выполненных
рельефно­точечным
шрифтом Брайля и на
контрастном фоне

28

Оказание инвалидам помощи,
необходимой для получения в
доступной для них форме информации
о правилах предоставления услуги, в
том числе об оформлении
необходимых для получения услуги
документов

Да

Предоставление инвалидам по слуху,
при необходимости, услуги с
использованием русского жестового
языка, включая обеспечение допуска
на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика

Нет

Услуга
не
востре
бована

Наличие в одном из помещений,
предназначенных для проведения
массовых мероприятий,
индукционных петель и
звукоусиливающей аппаратуры

Нет

По
Заявка на 2024 г.
дорож
ной
карте
на 2025
г

Адаптация официального сайта органа
и организации, предоставляющих
услуги в сфере образования, для лиц с
нарушением зрения (слабовидящих)

Да

Официальный сайт
адаптирован для лиц с
нарушением зрения
(слабовидящих)

Обеспечение предоставления услуг
тьютора организацией,
предоставляющей услуги в сфере
образования, на основании
соответствующей рекомендации в
заключении психолого-медикопедагогической комиссии или
индивидуальной программе
реабилитации инвалида

Нет

Заявка на 2024 г.

Предоставление бесплатно учебников
и учебных пособий, иной учебной
литературы, а также специальных
технических средств обучения
коллективного и индивидуального
пользования (ст.79)

Да

Количество работников, прошедших
18 чел.
инструктирование или обучение для
работы с инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и
услуг в сфере образования, от общего
числа работников органов и
29

Приказ от 25.01.18 №07
«Об предоставлении
услуги детям-инвалидам»

При необходимости
заключение договора с
организацией социальной
защиты

организаций, предоставляющих
услуги в сфере образования (чел.)

Количество педагогических
работников дошкольных
образовательных организаций и
общеобразовательных организаций,
имеющих образование и (или)
квалификацию, позволяющие
осуществлять обучение по
адаптированным основным
общеобразовательным программам, от
общего числа педагогических
работников дошкольных
образовательных организаций и
общеобразовательных организаций
(чел.)

6 чел.
100%

Мероприятия ОУ по повышению условий доступности, запланированные в
2024 г:
Монтаж в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых
мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.
Обучение тьютера.
XI. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Значения
показателей

человек

82

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

80

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

2

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

30

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

82

8–12-часового пребывания

82/100%

12–14-часового пребывания

0/0%

круглосуточного пребывания

0/0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

2/2,4%

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0/0%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

2/2,4%

присмотру и уходу

0/0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

8

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

6

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

2

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

67%

с высшей

1/17%

первой

3/50%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

67%

до 5 лет

4/67%

больше 30 лет

0/0%
31

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3/50%

от 55 лет

0/0%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

6/100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

6/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/13,7%
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3,77

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

нет

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

32

Анализ всех показателей указывает на то, что деятельность детского сада
соответствует

требованиям

пожарной

безопасности,

требованиям

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания

и обучения,

отдыха

а с 01.03.2021 —дополнительно

и оздоровления

с требованиями

детей

и молодежи»,

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют соответствующее образование, квалификацию,
аттестацию,

что

обеспечивает

результативность

реализации

образовательной программы дошкольного образования

основной

в соответствии с

ФГОС ДО.
За 2024 г. заметно улучшились условия пребывания детей в групповых
помещениях,

обогащен

образовательный

процесс

методическими

материалами и средствами обучения и воспитания, повысили свою
квалификацию педагогические кадры.
Полученная обобщенная информация по каждому направлению деятельности
будет проработана с педагогическим коллективом с позиции установления
причинно-следственных связей, что позволит определить точки роста и пути
их достижения в текущей работе следующего года. Основные перспективы по
направлениям в отчете обозначены.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».