Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43
«Солнышко» д. Афонино
(полное наименование образовательной организации)
МБДОУ д/с № 43 д. Афонино
(краткое наименование)

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ

МБДОУ д/с № 43 д. Афонино
(наименование представительного
органа)
№ 03
(протокол 27.03.2023
)
от

Заведующий МБДОУ д/с № 43 д. Афонино
(должность)
О.А. Мартышева
(подпись)
(Ф. И. О.)
приказ от 07.04.2023 № 28

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 43 «Солнышко» д. Афонино
за 2022 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 43
«Солнышко» д. Афонино (МБДОУ д/с № 43 д.
Афонино)

Руководитель

Ольга Александровна Мартышева

Адрес организации

607680, Нижегородская область, Кстовский район, д.
Афонино, ул. Парковая, 62.

Телефон, факс

8(83145) 7-01-70

Адрес электронной почты

martysheva-2011@mail.ru.

Учредитель

Администрация Кстовского муниципального района
Нижегородской области

Дата создания

1964 год

1

От 28.12.2011 рег. номер № 9868 серия 52 № 002277
срок действия - бессрочная

Лицензия

Режим работы Детского сада
пятидневная рабочая неделя - с понедельника по
пятницу.
Длительность пребывания детей в 3 группах – 10,5
часов, с 7.00 до 17.30, выходные дни (суббота,
воскресенье), праздничные дни.
Афонинская врачебная амбулатория, МБОУ
Афонинская СШ, Афонинская сельская библиотекафилиал №16, Совет ветеранов д. Афонино Кстовского
района Нижегородской области

Режим работы

Взаимодействие с
социальными партнерами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 «Солнышко» д. Афонино (далее – Детский сад)
расположено в сельской местности вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено по нетиповому проекту
(здание приспособленное). Проектная наполняемость на 70 мест. Общая
площадь здания 494,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 305 кв. м.

Аналитическая часть
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным

законом

от 29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об

образовании

в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года

Детский

сад

функционирует

в соответствии

с требованиями

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания

и обучения,

отдыха

а с 01.03.2021 —дополнительно

и оздоровления

с требованиями

детей
СанПиН

и молодежи»,
1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
2

(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная

деятельность

ведется

на

основании

утвержденной

основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
образовательной

программы

дошкольного

образования,

санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
В детском саду в 2022 году функционируют 3 группы общеразвивающей
направленности

для

детей

от

3

до

7

лет,

сформированные

по

разновозрастному принципу.
Возрастная
название

группа,

ее Количество групп
данного возраста в
ДОУ
II младшая группа
1
Средняя старшая группа 1
Старшая,
1
подготовительная группа

Возраст детей
данной группе

в Списочный состав
детей в группах

От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 7 лет

22 чел.
28 чел.
32 чел.

Учебный год длится с 01 сентября по 31 мая, летний оздоровительный
период с 01 июня по 31 августа.
Для достижения указанной цели МБДОУ д/с № 43 д. Афонино осуществляет
основные виды деятельности:
- реализация основной образовательной программы дошкольного
образования,
- осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.
Иные

виды

деятельности

(в

соответствии

с

учредительными

документами):
- осуществление хозяйственной деятельности.
На протяжении всего года проводилась работа по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и
рабочей программы воспитания, которая является обязательной частью
3

основной образовательной программы, и призвана помочь всем участникам
образовательных

отношений

реализовать

воспитательный

потенциал

совместной деятельности, на основании этих документов составлены и
реализованы:
- учебный план (устанавливающий перечень образовательных
областей

и

объем

учебного

времени,

отводимого

на

проведение

организованной образовательной деятельности),
-

календарный

учебный

график

(регламентирующий

сроки

организации учебного процесса с воспитанниками в 2022 году),
- годовой план (определяющий задачи работы на год: вторая половина
2021-2022 уч.г., первая половина 2022-2023 уч.г.),
- календарный план воспитательной работы на 2022-2023 гг.
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы)
педагогов ДОО, утвержденные приказом заведующего (соответствующие
основной образовательной программе дошкольного образования).
Образовательная деятельность осуществляется с учетом принципа
комплексно-тематического планирования, в соответствии с возрастными
возможностями

и

особенностями

воспитанников,

спецификой

образовательных областей; реализуется через организацию различных видов
детской

деятельности

исследовательской,

(игровой,

коммуникативной,

двигательной,

познавательно-

продуктивной,

музыкально

-

художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или
их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
В

2022

году

Минпросвещения

рекомендовало

знакомить

детей

с

госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).
Для достижения указанной цели,

в МБДОУ д/с № 43

были включены

госсимволы в пространственную образовательную среду, организовано
еженедельное поднятие и спуск государственного флага России. проведены
тематические мероприятия в рамках всех образовательных областей –
4

социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития,

приуроченные к празднованию

памятных дат страны и региона.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная область
Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Формы работы

Что должен усвоить
воспитанник

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.
Наизусть гимн России

Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине. Отечестве,
социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Получить представление о
нормах и ценностях,
принятых в обществе,
включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой
Расширить представление о
госсимволах страны и ее
истории
Творческие
формы
- Научиться
ассоциативно
рисование,
лепка, связывать госсимволы с
художественное
слово, важными
историческими
конструирование и др.
событиями страны
Спортивные мероприятия
Научиться
использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Учебная нагрузка рассчитывается на основании постановление главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об
утверждении

СанПин

2.4.1.3049-13
5

"Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций", зарегистрировано в Минюсте
России 29 мая 2013 г. № 28564
Расписание

занятий

соответствует

санитарно-эпидемиологическим

требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях(СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно

эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»,утвержденным Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. № 26). Продолжительность образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20
минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает
30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и
1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную

деятельность,

проводятся

физкультурные

минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Соотношение режимных процессов в течении дня для детей 3-7 лет:
бодрствование - 5,5-6 часов, дневной сон- 2-2,5 часа, самостоятельная
деятельность(игры, подготовка к образовательной деятельности, личная
гигиена)-2-4 часа. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4
часа (12 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой). При температуре
воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается. В летний период непосредственно образовательная
деятельность не осуществляется, проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные

праздники,

экскурсии,
6

а

также

увеличивается

продолжительность прогулки. Дополнительные образовательные услуги в
детском саду не оказывались.
С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников
ДОО, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в
образовательный процесс, повысить качество дистанционных занятий с
детьми воспитатели и специалисты детского сада использовали разные
ресурсы:
– сайт детского сада;
- сообщество в «В контакте»;
– чаты в мессенджерах WatsApp, Viber (в каждой возрастной группе);
В ходе дистанционной работы педагоги организовали разные формы
взаимодействия с родителями:
– тематические видеоконсультации, родительские собрания в чатах в
мессенджерах WatsApp, Viber (в каждой возрастной группе);
– видеозаписи тематических мастер-классов;
– консультационные материалы и рекомендации на своих страницах на сайте
детского сада;
Кроме того, на сайте ДОО постоянно обновляется и добавляется
информация. Педагоги разместили в этом разделе перечень ссылок на
различные сайты по вопросам развития, воспитания, оздоровления детей
дошкольного возраста, занятия

для самостоятельного использования,

которыми родители могли воспользоваться по своему усмотрению.
На протяжении 2022 года воспитанники Учреждения принимали участие в
конкурсах различного уровня.
Участие воспитанников (обучающихся) в конкурсах и занимали призовые
места:
С 1 января по 31 августа 2022 года:
06.06.2022 Победа II место воспитанника старшей подготовительной группы
Ермакова Ильи в областном конкурсе "Безопасная волна"
7

17.05.2022 Участие детей в обласном конкурсе "Безопасная волна"
27.04.2022 Участие Антоновой Агаты и Ермакова Ильи в районном конкурсе
чтецов "Мы о войне стихами говорим"
15.04.2022 Участие Пронина Макара в международном конкурсе творческих
работ "Улыбка Гагарина"
11.04.2022 Участие детей в районном конкурсе творческих работ для детей
дошкольного возраста "Великой Победе посвящается - 2022"
23.03.2022 Участие детей в районной олимпиаде для дошкольников «Скоро
в школу-2022»
14.03.2022 Участие детей в ежегодном конкурсе по пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
с 1 сентября по 31 декабря 2022 года:
Участие

воспитанников

во

Всероссийском

детском

оздоровительном

конкурсе «Малыши против простуды и гриппа - 2022»
Участие воспитанников в муниципальном видеоконкурсе чтецов «Родине
посвящается», приуроченного ко Дню защитника Отечества.
17.10.2022 г. Участие вспитанников в муниципальном этапе регионального
конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся
"ЭкоЭнергия"
23.11.2022 г. 2 место Пронин Макар в муниципальном этапе регионального
конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся
"ЭкоЭнергия"
24.10.2022 г. участие Пронина Макара в районном конкурсе «Фестиваль
отрядов юных инспекторов движения»
30.11.2022 г. Участие Пронина Макара в районном фестивале, посвященном
Дню матери «Нашим мамам посвящается»

8

30.11.2022 г. 2 место Пронин Макар в районном конкурсе «Елочная
игрушка»
12.12.2022 г. участие воспитанников в муниципальном конкурсе на лучшее
исполнение новогодней песни «Новогодняя мелодия»
Дополнительное образование в 2022 году дополнительное образование не не
осуществлялось.
За отчетный период в детский сад не поступали дети вынужденных
переселенцев из ДНР, ЛНР и других территорий Украины.
III. Оценка система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических

работников,

администрации

и родителей.

Основными

участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
педагогический

Коллегиальными
совет,

общее

органами

собрание

управления

работников.

являются:

Единоличным

исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
осуществляет руководство Учреждением в
соответствии
с
законами
и
иными
нормативными правовыми актами, настоящим
Уставом;
издает приказы и дает указания, обязательные
для
исполнения
всеми
работниками
Учреждения;
распоряжается средствами и имуществом
Учреждения в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом;
утверждает структуру и штатное расписание
Учреждения;
9

Педагогический совет
Педагогическй совет от 14.03.2022 г
№ 03
1. «Использование
и
совершенствование
методов
обучения
и
воспитания,
образовательных технологий при
реализации программы развития
ДОО на 2020-2025 гг. Определение
путей совершенствования работы с
участниками
образовательного
процесса».
2. «Рассмотрение
отчета
о
результатах самообследования ДОО»

устанавливает заработную плату работников
Учреждения в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества и
условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты (доплаты и
надбавки компенсационного характера) и
стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки
стимулирующего характера, премии и иные
поощрительные выплаты);
обеспечивает выплату в полном размере
причитающейся работникам заработной платы
в
сроки,
установленные
правилами
внутреннего
трудового
распорядка
Учреждения,
коллективным
договором,
трудовыми договорами;
организует
проведение
аттестации
педагогических работников Учреждения в
целях
подтверждения
соответствия
педагогических работников занимаемым ими
должностям;
утверждает отчет о результатах деятельности
Учреждения
и
об
использовании
закрепленного
за
Учреждением
муниципального имущества, ежегодный отчет
о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчет о
результатах самообследования, предоставляет
указанные отчеты департаменту образования;
составляет и направляет иск о признании
недействительной
крупной
сделки,
совершенной с нарушением требований абзаца
первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального
закона «О некоммерческих организациях»;
решает иные вопросы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации,
настоящим
Уставом
и
локальными
нормативными актами Учреждения.
рассматривает образовательные программы
Учреждения;
рассматривает и утверждает направления
научно-методической работы;
определяет учебные издания, используемые
при реализации образовательных программ
дошкольного
образования,
с
учетом
требований федеральных государственных
образовательных стандартов;
анализирует
качества
образовательной
деятельности, опредеяет пути его повышения;
рассматривает вопросы использования и
совершенствования методов обучения и
воспитания, образовательных технологий,
10

Педагогический совет от 25.05.2022
г № 04
1. «Летняя оздоровительная работа
2022 г.»
2. Итоги образовательной деятельности
за 2021-2022 уч/г»
Педагогический совет от 25.08.2021
г № 01 «Установочный»
1. Итоги летней оздоровительной
работы 2021 г.
2. Годовой план 2021-2022 уч. год
3. Программа воспитания
Педагогический совет от 30.11.2022
г № 02
1. Деятельность педагога по усвоению
дошкольниками норм и ценностей,
принятых в обществе (включая
моральные и нравственные ценности)
2. Оценка результатов проекта по
бережливым
технологиям
«Оптимизация рабочего времени на
занятиях в образовательной области
"Художественно-эстетическое
развитие в старшей подготовительной
группе»
Общее собрание работников
Протокол 01 от 09.09.2022
общего
собрания
(конференция)
работников
МБДОУ д/с № 43 д. Афонино
«Годовой план на 2022-2023 учебный
год»
безопасность
условий
труда
работников.
Охрана
жизни
и
здоровья
воспитанников.

электронного обучения;
определяет пути совершенствования работы с
родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся;
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических кадров;
организовывает,
выявляет,
обобщает,
распространяет,
внедряет
передовой
педагогический опыт среди работников
Учреждения;
рассматривает
отчет
о
результатах
самообследования;
рассматривает отчет о выполнении программы
развития Учреждения;
рассматривает вопросы о представлении
работников
к
государственным
и
ведомственным
наградам
(поощрениям),
другим видам поощрения и награждения;
выполняет иные функции, вытекающие из
настоящего Устава и необходимости наиболее
эффективной организации образовательной
деятельности.

обсуждает проект коллективного договора и
принятие решения о его заключении;
рассматривает Правила внутреннего трудового
распорядка Учреждения и иных локальных
нормативных актов, содержащих нормы
трудового права;
выбирает в совет детского сада и комиссию по
урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений
своих
представителей;
выбирает в комиссию по трудовым спорам
представителей работников или утверждение
их после делегирования представительным
органом работников;
рассматривает вопросы о представлении
работников
к
государственным
и
ведомственным
наградам
(поощрениям),
другим видам поощрения и награждения;
рассматривает вопросы безопасности условий
труда работников Учреждения, охраны жизни
и
здоровья
обучающихся,
развития
материально-технической базы Учреждения;
решает иные вопросы в соответствии с
трудовым законодательством.
11

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада:
Устав

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения детского сада № 43 «Солнышко» д. Афонино утвержден
постановлением администрации Кстовского муниципального райна от
26.08.2015 № 1564
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 43 д.
Афонино, утверждена приказом МБДОУ д/с № 43 д. Афонино от 03.06.2019
№ 69
Программа развития 2020-2025 гг.
Учебный план на 2020-2021 и 2021-2022 уч.г.
Годовой план на 2020-2021 и 2021-2022 уч.г.
Правила приема обучающихся
Режим занятий обучающихся
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Положение о мониторинге
Имеющаяся в Учреждении информационное обеспечение позволяло в
электронной форме:
-

управлять

образовательным

процессом:

оформлять

документы,

осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с
внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных
различную информацию.
В

2022

году

детский

сад

закончил

внедрение

электронного

документооборота в систему управления организацией. По итогам года
работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать

ее,

отслеживать

документов.

12

сроки

исполнения

и

хранения

С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых
договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем
продолжить

использовать

ее

для

заключения

гражданско-правовых

договоров.
- формировать и передавать электронные отчёты во все контролирующие
органы;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы;
-

осуществлять взаимодействие между участниками образовательных

отношений.
Основные

вопросы

административных

по

управлению

совещаниях

Учреждением

ежемесячно

(протоколы

решались

на

совещаний).

Текущие проблемы решались на еженедельных совещаниях.
В 2022 году в МБДОУ д/с № 43 д. Афонино исходя из годового плана
решались следующие задачи:
с 1 января по 31 августа 2022 г
Цель деятельности: организация практикоориентированной методической помощи
воспитателям по изобразительной
деятельности
Задачи:
выявление, обмен и распространение
передового педагогического опыта по
художественно-эстетическому развитию
дошкольников;
совершенствование мастерства
воспитателей в руководстве и организации
совместной продуктивной деятельности
взрослого и ребенка;
приобщение педагогов к диалоговому
общению.
Цель: развитие творческого потенциала
ребенка, развитие образного,
ассоциативного мышления,
самостоятельности и творческой
активности.

с 1 сентября по 31 декабря 2022 г.
-Повысить профессиональную
компетенцию педагогического
коллектива в рамках
реализации ФГОС ДО.
-Способствовать повышению
эффективности работы по развитию
речевого общения
дошкольников через проектную
деятельность, с целью всестороннего
развития
ребенка в соответствии с возрастными,
усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и
нравственные ценности
-В целях охраны и обеспечения здоровья
детей продолжить работу по
формированию основ безопасного
поведения в быту, социуме, в природе,
используя комплекс профилактических и
оздоровительных мероприятий.
13

Задачи:
развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира
природы;
становление эстетического отношения к
окружающему миру;
формирование элементарных представлений
о видах искусства;
восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и
др.).

- Обеспечить профессиональный рост
кадрового потенциала в процессе
реализации
ФГОС через:
- использование активных форм
методической работы: сетевое
взаимодействие, мастер-классы,
обучающие семинары, открытые
просмотры;
- участие педагогов в конкурсах
профессионального мастерства;
- распространение передового
педагогического опыта на различном
уровне;
- повышение квалификации на курсах,
прохождение процедуры аттестации;
- осуществление контроля и
самоконтроля педагогами за качеством
проведения
образовательного процесса.

В соответствии с задачами была спланирована и проведена методическая
работа, в основе которой лежал дифференцированный подход к каждому
педагогу.
Изучена методическая литература по обозначенной проблеме, в том числе
интернет-ресурсы.
Проведены две консультации для воспитателей:
 Социально-коммуникативное развитие дошкольников через различные
формы работы с детьми и родителями
 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с помощью
различных видов педагогической деятельности
Проведены семинар-практикумы для воспитателей ДОО:
 Осмысление

духовно-нравственных

категорий

(добро,

дружба,

сопереживание, любовь и т. д.) в процессе знакомства с литературными
произведениями (сказками, потешками, рассказами, стихотворениями,
песнями) или в игровой деятельности.

14

 Особенности организации работы по социально-коммуникативному
развитию в детском саду. Педагогами были пересмотрены подходы к
организации работы по продуктивной деятельности у дошкольников.
Организована обратная связь с родителями (законными представителями)
через размещение информации на сайте детского сада, чаты в мессенджерах
WatsApp, Viber (в каждой возрастной группе).
В методическом кабинете были представлены наглядно-дидактические
пособия по теме.
Пополнение развивающей предметно-пространственная среды наглядным
материалом

(народные

игрушки,

пособия,) способствовало

созданию

благоприятных условий для развития личности ребенка, комфортности
пребывания, индивидуализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Организованная обратная связь с родителями (законными представителями)
через размещение информации в уголках для родителей, на официальном
сайте МБДОУ д/с № 43 д. Афонино, в сети «Интернет» способствовала
повышению авторитета и имиджа Учреждения среди родителей (законных
представителей).
Вывод: управление МБДОУ д/с № 43 д. Афонино было направлено на
повышение

качества

образовательных

отношений.

Структура

образовательного учреждения соответствует решаемым МБДОУ задачам,
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
компонентам:

Отмечался

кадровой

грамотный

политики,

подход

организации

к

отдельным

взаимодействия

всех

участников образовательных отношений, внедрение ИКТ. Использование
ИКТ позволило на порядок поднять качество и культуру управленческой
деятельности.
Были выявлены проблемы: в развивающей предметно – пространственной
среде некоторых групп представлены не все разделы программы по
художественно-эстетическому развитию; информационно-коммуникативные
15

технологии

в

работе

с

родителями

(законными

представителями),

воспитателями, не имеющими опыта работы.

IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей.
По данным групповых диагностических карт об усвоении детьми разделов
программы, были составлены сводные карты уровня качества усвоения
детьми разделов программы за май и сентябрь 2022 календарного года.
Данные видны в таблице 2 и 3.
Табл.2.

Низший

/низший

средний

Низкий/

Средний

/высокий

Низкий

19,8%

Низкий

Познавательное
развитие»

Средний

Образовательная область

Высокий

Сводная таблица итогов мониторинга образовательного процесса
воспитанников всех групп МБДОУ за май 2022 г. (в соответствии с
ФГОС к ООП ДО)

40,1%

27,7% 4%

5,3%

2,6%

0,5%

«Речевое развитие»

31%

22,9%

30,8% 6,8%

4,7%

3,8%

0%

«Социальнокоммуникативное»

16,3%

39,3%

28,8% 7,8%

6,3%

1,6%

0%

16

«Художественноэстетическое развитие»

21,1%

39,9%

26,6% 5,5%

3,6%

3,4%

0%

«Физическое развитие»

15,2%

45%

29,9% 4,7%

3,9%

1,3%

0%

Табл.3

Низший

Низкий

/низший

Низкий

средний

Низкий/

Средний

/высокий

Средний

Образовательная область

Высокий

Сводная таблица итогов мониторинга образовательного процесса
воспитанников всех групп МБДОУ за сентябрь 2022 г. (в соответствии с
ФГОС к ООП ДО)

Познавательное
развитие»

2,8%

9,9%

25%

29,6%

21,9%

8,5%

2,5%

«Речевое развитие»

2%

11,4%

26,3%

21,3%

22%

14,7%

2,3%

«Социальнокоммуникативное»

1,8%

14,5%

27,4%

26,3%

20,7%

9,3%

0%

«Художественноэстетическое развитие»

0,6%

11,1%

18,8%

30%

«Физическое развитие»

0,8%

11,3%

27,9%

22,7%

17

25,6% 10,1%

21%

15%

3,8%

1,3%

30,00%
25,00%

20,00%
15,00%

10,00%
5,00%

0,00%

Высокий
Средний/высокий

Средний
Низкий/средний

Низкий
Низкий/низший

Низший

По результатам диагностики видно, что наблюдается стабильность
освоения детьми программного материала по направлениям развития. Такие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметноразвивающей среды.
В 2022 году педколлектив продолжал работать с программой воспитания
и календарным

планом

воспитательной

работы.

Целевые

ориентиры

в программе воспитания учитывают возрастные характеристики возможных
достижений

ребенка,

которые

коррелируют

с портретом

детского сада и базовыми духовно-нравственными ценностями.

18

выпускника

V.Оценка организации учебного процесса
(воспитательно - образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ д/с 43 д. Афонино лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными

участниками

образовательного

процесса

являются

дети,

родители и педагоги.
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 43 д. Афонино была
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования,

СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной

программы

дошкольного

образования,

санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Учебный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием образовательной
деятельности детей, которые соответствуют требованиям нормативных
документов к организации дошкольного образования и воспитания,
действующих СанПиН.
Для

достижения

достаточного

объема

двигательной

активности

воспитанников проводились занятия по физическому развитию. Для
воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет занятие по физическому развитию
организовывались 3 раза в неделю. Один раз в неделю для воспитанников 5 –
7 лет круглогодично проводились занятия по физическому развитию на
19

открытом воздухе. Работа по физическому развитию проводилась с учетом
здоровья детей.
Годовой календарный учебный график
Возрастные группы

№ Содржание

Младшая Среднияя
группа (3- группа
4 года)
(4-5 лет)

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготов
ительная
к школе
группа
(6-7 лет)

1

2

3

1

Количество возрастных групп

2

Начало учебного года

с 1 сентября

3

Конец учебного года

с 31 мая

4

Продолжительность учебной недели

5 дней (понедельник - пятница)

5

Продолжительность учебного года

176 рабочих дней/32 недели

6

Летний оздоровительный период

с 1 июня по 31 августа

7

Режим работы ДОО в учебном году

7.00 – 17.30.

8

Режим работы ДОО в летний
оздоровительный период

7.00 – 17.30.

10 Адаптационный период
Сроки проведения мониторинга
достижения детьми планируемых
11 результатов освоения основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования
13 Анализ заболеваемости детей

4

3 группы

Первые 2 недели сентября
Педагогический мониторинг
2 раза в год – сентябрь/ май
1 по 10 число каждого месяца, годовой - с 1
по 15 декабря - ежегодно.
1 собрание – сентябрь – октябрь

15

Периодичность проведения
групповых родительских собраний

2 собрание – январь – февраль
3 собрание – апрель - май
4 ноября - День народного единства

16 Праздничные (выходные дни)

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние
каникулы

20

7 января - Рождество Христово
23 февраля - День защитника Отечества
8 марта - Международный женский день
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
12 июня - День России

Продолжительность занятий соответствует СанПиН1.2.3685-21 и составляет:

Основная
образовательная
деятельность

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная к
школе группа

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Продолжительность ООД (мин.)
до 15

до 20

до 25

до 30

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
ООП МБДОУ д/с №43 д. Афонино

строится с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей детей, воспитывающихся в МБДОУ. Она
реализуется в работе с детьми дошкольного возраста (3 – 7 лет) в группах
общеразвивающей направленности.
Программа разработана в соответствии:
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 2013 года № 1155
с учетом основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

21

А. Васильевой, на основании которой формируется основная часть
Программы.
В детском саду работает учитель-логопед.
В учебно-воспитательном процессе МБДОУ используются основные формы
организации воспитанников: основная образовательная деятельность (ООД),
игры,

самостоятельная

деятельность

обучающихся

(художественная,

двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.).
Групповая и индивидуальная организация ООД позволяла осуществить
индивидуальный и дифференцированный подход к каждому воспитаннику.
Праздники для воспитанников в течение года планировались в соответствии
с Программой.
С июля 2022 года разрешили проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами в закрытых помещениях, отменили групповую
изоляцию. Это позволило детям и их родителям активнее участвовать в
совместных игровых мероприятиях на уличных площадках и в групповых.
Улучшился психологический климат в коллективе.
С января 2023 уч.года, чтобы предотвратить травматизм работников,
снизить показатели общего травматизма и разработать меры по его
профилактике (приказ Минтруда от 15.09.2021 № 632н). в учреждении
ведется учет микротравм сотрудников, С января 2023 уч. года травматизм
сотрудников не зафиксирован.
Вывод: учебный процесс в Учреждении организован в рамках реализации
ООП. Количество часов, отведенных на организованную образовательную
деятельность, не превысил максимально допустимый объем образовательной
нагрузки. В соответствии с ООП учебный процесс строился с учетом
возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с
детьми и был направлен на предоставление равных возможностей для
полноценного развития и обучения каждого ребенка, сохраняя и укрепляя
22

здоровье воспитанников. Нарушений в организации учебного процесса не
выявлено. Учебная нагрузка во всех группах выполнена в полном объеме.
5.1.Оценка востребованности выпускников.
В 2022 году закончили обучение в Учреждении 13 воспитанников.
У выпускников 2022 года достаточно сформирована учебно – познавательная
мотивация, дети проявляют желание учиться и узнавать новое. У
обучающихся хорошо сформирована интеллектуальная сфера. У детей
развито наглядно – образное, логическое мышление, память, внимание.
Большинство детей умеют работать по образцу, умеют анализировать,
сравнивать, обобщать и классифицировать. Все выпускники МБДОУ д/с №
43 д. Афонино поступили на обучение в образовательные учреждения для
получения начального общего образования, из них

пять воспитанников

поступили в школы Нижнего Новгорода, выпускники востребованы, что
свидетельствует о качестве подготовке к школе.
VI. Оценка кадрового обеспечения
В детском саду работают 16 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5,5/1.
Курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку в
2022 году прошли все работники Детского сада.
Ф.И.О. педагога

Должность

Музурова Полина
Витальевна

Воспитатель

Кол
часов
72ч.
72ч.

23

Тема курсов
«Развитие профессиональной
компетенции воспитателя по
формированию предпосылок
функциональной грамотности
детей дошкольного возраста»,
«Воспитательная работа.
Реализация духовнонравственного и патриотического
воспитатния дошкольников в

Романова Ирина
Анатольевна

Воспитатель

72 ч.

Лалетина Ирина
Викторовна

Учительлогопед

72 ч.

Королева Елизавета
Михайловна

Воспитатель

40 ч.

Левчатова Алла
Евгеньевна

Музыкальный
руководитель

108 ч.

Пшенко Юлия
Николаевна

Воспитатель

620ч.

Бочкарева Анастасия
Александровна

Воспитатель

612 ч.

условиях ФГОС»,
«Воспитательная работа.
Реализация духовнонравственного и патриотического
воспитатния дошкольников в
условиях ФГОС»,
«Организация деятельности
учителя-логопеда в
образовательном учреждении в
соответствии с требованиями
ФГОС»
«Бережливые технологии в
образовании, 2022,
«Совершенствование
профессионального мастерства
музыкального руководителя ДОО
в новых условиях реализации
ФГОС»
«Воспитатель в дошкольном
образовании. Психологопедагогическое сопровождение
развития детей в условиях
реализации ФГОС», воспитатель
дошкольного возраста
«Педагогика и методика
дошкольного образования»,
Право на ведение
профессиональной деятельности в
сфере образования Воспитатель

По состоянию на 31.12.2022 г. МБДОУ № 43 д. Афонино полностью
укомплектован педагогическими кадрами согласно штатного расписания.
Качественный состав педагогических кадров приведен в таблице и
Год

По образованию, чел.

Высшее

Нез. Высшее

Сред- проф.

Среднее

До 5 лет

До 10 лет

свыше

Без кат.

Высшая

1 кат

СЗД

диаграммах.
По пед. Стажу, чел.

2020
2021
2022

6
5
3

0
0
0

1
1
4

0
0
0

2
2
4

1
1
0

3
3
3

0
0
5

1
1
1

5
5
1

0
0
0

24

По аттестации, чел

VII. Качество библиотечно-информационного обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующей,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой

по

всем

образовательным

областям

основной

общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
Учебно – методическое обеспечение храниться в методическом кабинете
и выдается педагогам под роспись в течение всего учебного года.
Ежегодно приобретаются учебно-методические комплексы по основной
программе «От рождения до школы» и дополнительным образовательным
программам, технологиям, развивающие материалы для разных видов
игровой деятельности, для изобразительной деятельности, конструирования,
образно-символический материал, нормативно-знаковый материал.
Электронные образовательные ресурсы в наличии.
В старшей подготовительной группе оборудована интерактивная доска, в
средней старшей группе – проектор и экран. В здании детского сада есть
интернет

с

раздачей

wi-fi.

У

каждого

педагога

для

работы

есть

индивидуальный ноутбук.
При проведении различных культурно-массовых мероприятий используется
активная акустическая система, микшер и микрофоны. Запланировано
приобретение программ с развивающими упражнениями для детей старшего
дошкольного возраста и интерактивные программы с использованием 3Dтехнологий.

25

VIII. Оценка материально-технической базы
В

детском

саду сформирована

материально-техническая

база

для

реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Материально-техническое

состояние

детского

сада

и

территории

соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности.
В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные,

индивидуальные

особенности

детей

своей

группы.

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2022 году за счет средств областной субвенции приобретено:
Канцелярские товары и учебно-методическая литература для реализации
образовательного процесса;
Карнавальные

костюмы

для

реализации

образовательной

области

«Художественно-эстетическое развитие»
Превлечение депутатских средств:
 Оснащение старшей подготовительной группы: преобретение ярусных
кроватей.
 Оснащение сырого цеха пищеблока: металлические столы и посуда из
нержавеющей стали.
В 2022 году в образовательной организации продолжают создаются
специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и
26

обучающимися с ОВЗ, обеспечивается доступ в здание детского сада, и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ. Конструктивные особенности здания не
предусматривают

наличие

подъемников,

других

приспособлений,

обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ). Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание
оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и
световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ
будет предоставлено сопровождающее лицо.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется,
обновляется

для

интеллектуальной

стимулирования

активности

детей.

физической,
Все

это

творческой,

позволяет

педагогам

организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей,
созданию

положительного

психологического

климата

в

детских

коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Материально-техническое

состояние

Детского

сада

и

территории

соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В 2022 году в Учреждении функционировала внутренняя система оценки
качества образования, которая включала в себя:
1. Мониторинг посещаемости и заболеваемости воспитанников.
2. Тематический и оперативный контроль.
Мониторинг посещаемости показал, что средняя явка воспитанников
составила 68 %. Общее количество случаев заболеваемости: с 3 до 7 лет – 176
случаев. Инфекционных – 12, соматических – 164.
Проведена планомерная работа с родителями (законными представителями)
27

по иммунизации и профилактике гриппа и ОРВИ. Проведение родительского
собрания, на котором рассматривался вопрос «Профилактика заболеваемости
гриппа и ОРВИ».
В

2022

году

заведующим

и

старшим

воспитателем

проводился

тематический контроль. «Состояние работы по художественно-эстетическому
развитию дошкольников в ДОО»
Результаты тематического контроля обсуждались на Педагогических советах.
В 2022 году проводился оперативный контроль по вопросам:
 Санитарное состояние
 Охрана жизни и здоровья
 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
 Выполнение режима дня
 Выполнение режима прогулки
 Организация питания. Культурно-гигиенические навыки при питании
 Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании
 Организация режимного момента «умывание». Культурно-гиг. навыки
при умывании
 Режим проветривания
 Проведение закаливающих процедур
 Проведение фильтра
 Проведение развлечений
 Планирование и организация итоговых мероприятий

28

Отчет о достижении показателей доступности

Единицы
Измерения
Да/Нет

Показатель

Причины
не выполнения

МБДОУ д/с №43 д. Афонино в 2022 году
Управленческое решение
по срокам и объемам
работ в соответствии с
требованиями Порядка

Возможность беспрепятственного
входа в объекты и выхода из них

Да

Возможность самостоятельного
передвижения по территории объекта
в целях доступа к месту
предоставления услуги, в том числе с
помощью работников объекта,
предоставляющих услуги,
ассистивных и вспомогательных
технологий, а также сменного креслаколяски

Да

Возможность посадки в транспортное
средство и высадки из него перед
входом в объект, в том числе с
использованием кресла-коляски и, при
необходимости, с помощью
работников объекта

Да

При помощи
ответственного (приказ №
06 от 25.01.2018 «О
содействии инвалиду при
входе в объект»).
Приобретение в 2020 г
кресла-коляски

Сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие нарушения функции зрения, и
возможность самостоятельного
передвижения по территории объекта

Да

Помещения оборудованы
сигнальными знаками и
указателями

Содействие инвалиду при входе в
объект и выходе из него

Да

При помощи
ответственного (приказ №
06 от 25.01.2018 «О
содействии инвалиду при
входе в объект»).

29

Наличие при входе в
объект кнопки вызова
сотрудника звонка на
уровне доступа
(кнопка вызова).
Съемный пандус
При помощи
ответственного (приказ №
06 от 25.01.2018 «О
содействии инвалиду при
входе в объект»)

Информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного
транспорта

Да

На официальном сайте
выложен паспорт
дорожной безопастности
с указанием плана-схемы
и путей движения
транспортных средст

Надлежащее размещение носителей
информации, необходимой для
обеспечения беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам и
услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе
дублирование необходимой для
получения услуги звуковой и
зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном
фоне

Да

Зрительное размещение
носителей информации
для препятственного
передвижения, в т.ч.
контрастная маркировка
«желтый круг» на дверях

Обеспечение допуска на объект, в
котором предоставляются услуги,
собаки-проводника при наличии
документа, подтверждающего ее
специальное обучение (выданного по
форме и в порядке, утвержденном
приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской
Федерации)

Да

Приказ от 27.08.2018 №96
«Об утверждении
положения о порядке
допуска собакиповодыря»

Наличие при входе в объект вывески с
названием организации, графиком
работы организации, плана здания,
выполненных рельефно­точечным
шрифтом Брайля и на контрастном
фоне

Да

Наличие при входе в
объект вывески с
названием организации,
выполненных
рельефно­точечным
шрифтом Брайля и на
контрастном фоне

Оказание инвалидам помощи,
необходимой для получения в
доступной для них форме информации
о правилах предоставления услуги, в
том числе об оформлении
необходимых для получения услуги
документов

Да

Приказ от 25.01.18 №07
«Об предаставлении
услуги детям-инвалидам»

30

Предоставление инвалидам по слуху,
при необходимости, услуги с
использованием русского жестового
языка, включая обеспечение допуска
на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика

Нет

Услуга
не
востре
бована

Наличие в одном из помещений,
предназначенных для проведения
массовых мероприятий,
индукционных петель и
звукоусиливающей аппаратуры

Нет

По
дорож
ной
карте
на 2023
г

Адаптация официального сайта органа
и организации, предоставляющих
услуги в сфере образования, для лиц с
нарушением зрения (слабовидящих)

Да

Официальный сайт
адаптирован для лиц с
нарушением зрения
(слабовидящих)

Обеспечение предоставления услуг
тьютора организацией,
предоставляющей услуги в сфере
образования, на основании
соответствующей рекомендации в
заключении психолого-медикопедагогической комиссии или
индивидуальной программе
реабилитации инвалида

Нет

Заявка на 2023 г.

Предоставление бесплатно учебников
и учебных пособий, иной учебной
литературы, а также специальных
технических средств обучения
коллективного и индивидуального
пользования (ст.79)

Да

Количество работников, прошедших
18 чел.
инструктирование или обучение для
работы с инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и
услуг в сфере образования, от общего
числа работников органов и
организаций, предоставляющих
услуги в сфере образования (чел.)

31

При необходимости
заключение договора с
организацией социальной
защиты

Количество педагогических
работников дошкольных
образовательных организаций и
общеобразовательных организаций,
имеющих образование и (или)
квалификацию, позволяющие
осуществлять обучение по
адаптированным основным
общеобразовательным программам, от
общего числа педагогических
работников дошкольных
образовательных организаций и
общеобразовательных организаций
(чел.)

5 чел.
100%

Мероприятия ОУ по повышению условий доступности, запланированные в
2023 г:
Монтаж в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых
мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.
Обучение тьютера.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Значения
показателей

человек

82

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

82

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

82

32

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

82/100%

12–14-часового пребывания

0/0%

круглосуточного пребывания

0/0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

0/0%

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0/0%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0/0%

присмотру и уходу

0/0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

12

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

1/17%

первой

1/17%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4/67%

больше 30 лет

1/17%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
33

человек
(процент)

работников в возрасте:
до 30 лет

2/33%

от 55 лет

1/17%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

7/100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

7/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 13/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3,77

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

нет

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

34

Анализ всех показателей указывает на то, что деятельность детского сада
соответствует

требованиям

пожарной

безопасности,

требованиям

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания

и обучения,

отдыха

а с 01.03.2021 —дополнительно

и оздоровления

с требованиями

детей

и молодежи»,

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют соответствующее образование, квалификацию,
аттестацию,

что

обеспечивает

результативность

реализации

образовательной программы дошкольного образования

основной

в соответствии с

ФГОС ДО.
За 2022 г. заметно улучшились условия пребывания детей в групповых
помещениях,

обогащен

образовательный

процесс

методическими

материалами и средствами обучения и воспитания, повысили свою
квалификацию педагогические кадры.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».